Одно из важных условий для гармоничной жизни ребенка — это полноценное и своевременное развитие его речи. Дети овладевают речью постепенно, и для каждого возраста существуют свои нормы. Конечно, возможны некоторые отклонения, но значительное отличие от общих показателей в развитии — это повод обратиться к логопеду.
Задачи, которые решает учитель - логопед:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений обучающихся;
- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций обучающихся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательного процесса по вопросам организации и содержания логопедической работы с обучающимися